Город

Суровое самарское дефиле на «Поволжских сезонах Александра Васильева»

Опубликовано 17 октября 2016 в 19:36
0 0 0 0 0

В Самаре прошел очередной — 16-ый по счету — Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева». В финал конкурса прошли 24 коллекции от начинающих дизайнеров. География конкурса оказалась весьма обширной — помимо традиционных участников, представителей Самарской области, зрители увидели коллекции одежды от гостей из Тюмени, Санкт-Петербурга, Набережных Челнов, Оренбурга, Курска. Определенно фестиваль сменил свой статус с регионального на всероссийский. Кстати, победителем стал дизайнер из Курска — Александр Курочкин — со своей коллекцией «Феодора».

Как обычно это бывает на «Сезонах», конкурс проходил по четырем номинациям «Костюм-реальность», «Костюм-художественная идея», «Театральный костюм» и «Перформанс». По итогам показа даже отметили лучших манекенщиков и манекенщиц. Как раз об этом я сегодня и захотела написать. О самарских манекенщицах — суровых и беспощадных.

Теория вопроса

Честно, я не модель и понятия не имею, где учат ходить по подиуму. Но как зритель я обладаю определенной идеей того, что я хотела бы увидеть на показе мод. Манекенщицы, по определению своему, это СверхЖенщины, которые умудрились не набрать к своим годам лишнего веса, а скорости их перемещения в пространстве на каблуках будут рады любые представители сильной половины человечества (они ведь не любят ходить медленно по магазинам). Манекенщица должна качественно ПОДАВАТЬ одежду дизайнера, на которого она работает. В ее обязанности точно не входит махать ручкой залу, подмигивать своему парню в первом ряду или случайно сходить с траектории. Но, видимо, не в Самаре.

Дефиле по-самарски

Самарское дефиле обладает сразу несколькими отличительными признаками.

Во-первых, когда одна манекенщица сменяет на подиуме другую, она обязательно посмотрит в глаза своей коллеге, подмигнет ей, может даже немного присядет в знак приветствия, и только после ответного кивка она обратит свой взор на зрительный зал и приступит к выполнению своих непосредственных обязанностей — демонстрации дизайнерской одежды. Такую странную «сценку» можно наблюдать на любом самарском показе — от презентации одежды в торговом центре, вплоть до конкурса красоты «Мисс Самара». Но если на конкурсе красоты (который изначально не является модельным конкурсом) подобная клоунада допустима, то уж извините, на показе мод это смотрится как минимум странно. Включите хотя бы Fashion TV — где как не там можно увидеть, как на самом деле работают модели на подиумах во всем мире.

Во-вторых, где это видано, чтобы модель на протяжении всего своего пути «от кулисы до кулисы» держала бы юбку так, чтобы было видно весь принт на ткани, а не крой самой юбки? А когда одна из девушек выходит на подиум в воздушном кардигане, который должен по задумке дизайнера «развеиваться» во время движения манекенщицы, и начинает помогать кардегану в его миссии своими собственными руками (а именно размахивая ими в стиле сломанного вентилятора) — это восхитительное зрелище. Про черепашьи скорости передвижения по подиуму и сбитые с траектории каблуки и говорить нечего. Лучше посмотреть.

Ну и третья особенность самарского дефиле: когда дизайнер выставляет на показ одежду в комплекте с жакетом, предполагается, что манекенщица жакет снимет и покажет, как сидит другая одежда сзади. Но нет — на это действие отважились только мужчины (в лучшем, на мой взгляд, дефиле), представлявшие коллекцию Beard дизайнера Ольги Прониной (г. Самара).

И напоследок

И напоследок о дизайнерах. Захотелось мне подойти к одной из мастериц, которая создала коллекцию «Самара — лучший город», где на свитшотах были размещены фотографии красивых мест Самары. Спросила, сколько стоят представленные модели, можно ли их сегодня, в день показа, купить. В ответ прозвучало следующее: «Александр Васильев назвал эти вещи неносибельными. Нет, купить нельзя. Мы их к Чемпионату мира по футболу продавать будем».

У меня всё.

0 0 0 0 0