Общество

Сетевые флешмобы: зачем они нам?

Опубликовано 09 ноября 2016 в 20:55
0 0 0 0 0

Появился новый интернет-флешмоб: Mannequin Challenge, в рамках которого люди замирают в общественных местах, притворяясь манекенами. Акция была запущена американскими подростками в конце октября, однако обрела последователей по всему миру, сообщает vesti.ru.

Перформанс #MannequinChallenge начался с видео, которое было снято школьниками из американского города Джексонвиль, штат Флорида. Ролик набрал более 4 000 лайков и больше 4 5000 репостов.

А после этого хэштег #MannequinChallenge стал настолько популярным, что к флешмобу присоединились известные музыканты, спортсмены и шоумены. Кстати, в отличие от нашумевшего флешмоба #icebucketchallenge, «манекены» не преследует никаких финансовых целей, ни благотворительных, ни коммерческих.

Зачем людям это нужно?

Здесь психологи во мнениях немного расходятся, но можно найти общие тренды. Так, флешмобы помогают нам почувствовать себя значимыми. Это персональная минута славы. Ещё человеку всегда комфортнее находится или принадлежать какой-нибудь группе.

Выложить картинку в Сеть, сидя на диване, — проще, чем делать что-то в реальном мире. При этом мы получаем вознаграждение — лайки, репосты и комментарии от наших виртуальных друзей. Но тут есть опасность подмены ценностей. Групповые акции, считают эксперты, дают возможность почувствовать себя причастным к какому-нибудь «важному делу», что всегда повышает самооценку. Однако многие не обращают внимание на суть флешмоба, на идею, ради которой всё затевалось. Но сетевые флешмобы зашли уже так далеко, что они создаются бесцельно. Так зачем в них тогда участвовать?

0 0 0 0 0